Нулевые чтения - СНТ "Сосенки"

14.12.2018

зима

Перейти к контенту
СМИ
«Нулевые чтения» законопроекта «О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве»
20 сентября в пресс-центре «Парламентской газеты» прошли «нулевые чтения» законопроекта «О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве».
О негативных последствия, для граждан России,
ведущих виды деятельности садоводство, огородничество и дачное хозяйство,
в случае принятия Законопроекта Правительства РФ № 1160742-6
«О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве»


Выступление Председателя Совета Профсоюза садоводов России,
Председателя Национального Совета по земельной политике и ЖКХ
Голосовой Людмилы Даниловны
на "нулевых чтениях" проекта закона "О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве"
в пресс-центре "Парламентской газеты" 20 сентября 2016 года
В России идёт тенденция уничтожения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ (партнёрств). тому пример Московская область, в которой за время нахождения в должности Губернатора Воробьёва А.Ю., с 2012 года , незаконно (есть решение Арбитражного суда Московской области подтверждающее незаконность ликвидации СНТ), были ликвидированы 10 000 СНТ и одновременно сообщается о создании «Союза дачников Подмосковья» , якобы для правовой защиты СНТ, СНП, ДНТ, ДНП, СПК.
По законопроекту № 1160742-6 «О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о  внесении  изменения в отдельные законодательные акты  Российской Федерации» на заседании в Общественной Палате Российской Федерации (нулевое чтение) 20 сентября 2016 года.
В начале Пояснительной записки Правительство Российской Федерации указывает, что данный Проект Закона № 1160742-6 разработан в целях выполнения указания Президента Российской Федерации от 14.04.2016 года № Пр-840 относительно совершенствования на комплексной основе всех правоотношений в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
В конце Пояснительной записке Правительство сообщило о том, что Законопроект № 1160742-6 соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям международных договоров Российской Федерации.
В России веками выстраивался уклад коллективизма и соборности, что не свойственно ни одной стране мира. Именно эти качества всегда помогали российскому народу выходить победителями из войн, которые ей навязывала Европа и другие страны, именно эти качества помогали выживать в трудные времена.
Для российского народа не  может быть примером:
- США, которые с времён открытия её Х.Колумбом до ХХ века было уничтожено коренное 100 000 000 - ное население;
- Англия, которая собирает под своё крыло  людей, незаконно обогатившихся, ограбивших свои страны, скупая дворцы и замки;
- Европа, в которой процветает ювенальная юстиция, однополые браки.
Какие нормы Законопроекта соответствуют положениям Евразийского экономического Союза - Правительство РФ не указало. Полномочия Евразийской экономической комиссии определены в статье 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2010 года, к которым не причислены нормы правоотношений в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
Возникает вопрос в отношении положений международных договоров России, к которым  причислены нормы правоотношений в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства?
Данный Законопроект не только не регулирует правоотношения в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства, а наоборот, окончательно уничтожает уникальное сообщество садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения.
В первую очередь надо сказать о том, что на этих территориях взращивается здоровое поколение. В современной России дети перестали быть привилегированным классом. Уничтожение садоводческого сообщества негативно скажется не только на взрослое поколение страны, в первую очередь негативно скажется на детях, которые не смогут восстанавливать свои силы, здоровье в садоводческих, огороднических и дачных товариществах.
Законопроект исключает наличие дачных некоммерческих товариществ (партнёрств), следовательно, название Законопроекта «О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве....» не соответствует его внутреннему содержанию.
Следует отметить и обратить особое внимание, что данный законопроект нельзя рассматривать в отрыве от уже принятых Федеральных законах, особенно начиная с 2012 года по 2016 годы, такие , как:
-    ФЗ № 43 от 05.04.2013 года; ФЗ № 123 от 07.06.2013 года; ФЗ № 499 от 31.12.2014 года - в которых расписан порядок принудительного изъятия недвижимости у граждан в нарушение норм Конституции РФ;
-    ФЗ № 258 от 13.07.2015 года, - который дал широкие права чиновникам самостоятельно определять строение, как самострой и обязывать его сносить за личные денежные средства граждан без какой либо компенсации;
-    ФЗ № 218 от 13.07.2015 года, вступает в силу 01.01.2017 году , в пункте 3 статьи 70 которого сказано, что вся недвижимость граждан, в том числе и земельные участки, которые были поставлены на кадастровый учёт в ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ порядке, но не внесены в  Единый государственный реестр права, будут сняты с кадастрового учёта. Становятся бесхозяйными и Органы местного самоуправления в порядке статьи 225 должны забрать в свою собственность. Более 70% граждан имеющих земельные участки под вид разрешённого использования ИЖС, ЛПХ, садоводство, огородничество, дачное хозяйство не внесли свою недвижимость в ЕГРП, так как закон позволяет это делать по их желанию (статья 6 ФЗ № 122 от 21.07.1997 года)
-    ФЗ № 171 от 23.06.2014 года, регламентирует, что если земельные участки граждан внесены в ЕГРП, но по ним не проведены межевые работы, то с 01.01.2018 года такой недвижимостью граждане не смогут распоряжаться: дарить, продавать, передавать по наследству. Такой недвижимости в ЕГРП более 70%, оформленной по «Дачной амнистии».
То есть, 70% граждан России, имеющие земельные участки на законных основаниях (документы: Государственные Акты, Постановления Глав районных  и городских образований, Свидетельства на право собственности на землю образцов 1992-1993 годов, Выписки из похозяйственных книг, права на бессрочное и пожизненное наследумое  владение), могут остаться без своего имущества.
50% граждан, которым предоставили земельные участки под садоводство , огородничество и дачное хозяйство-по вине чиновников не имеют надлежащих документов и имеют только членские книжки, которые чиновники и Росреестр не считают надлежащим документом для проведения госрегистрации (имеется документ на общий землеотвод товарищества), такие садоводческие , огороднические и дачные некоммерческие товарищества по Законопроекту № 1160742-6 первыми прекратят своё существование, так как согласно пункта 1 статьи 9 Законопроекта «Основания и порядок принятия в члены товарищества» :
«Принятие в члены товарищества осуществляется на основании заявления правообладателя садового (дачного) или огородного земельного участка, расположенного в границах товарищества».
Правообладателями считаются граждане владеющие земельными участками на праве собственности, на праве бессрочного (постоянного)пользования, пожизненного наследуемого владения.
Следующие садоводческие, огороднические некоммерческие товарищества прекратят своё существование в течении 2-3 лет с момента вступления данного Закона в силу, в которых численность членов составляет от 300 до 2500 человек, так как Правительство РФ сообщило, что Гражданским кодексом Российской Федерации не предусмотрен орган управления в виде уполномоченных и исключает возможность проведения общего собрания в форме уполномоченных. Собрать кворум 50%+ один член при численности членов от 300 до 2500 человек не возможно по объективным и субъективным причинам.
Оставшиеся садоводческие, огороднические некоммерческие товарищества, которым законодательно обязывают проводить общие собрания, которое является высшим органом управления, и на котором принимаются все вопросы по административно-хозяйственной и финансово-бухгалтерской деятельности, на землях общего пользования.
В товариществах отсутствуют надлежащие помещения для проведения общих собраний, отсутствуют и места на которых бы было возможно построить такие помещения. Правительство РФ внося такую норму в закон, в первую очередь показало своё отношение к Российскому народу, как минимум НЕУВАЖИТЕЛЬНОЕ.
Правительство РФ предлагает гражданам России, в нарушение всех конституционных, гражданских и этических норм, проводить общие собрания стоя, в течении 3-х,4-х часов либо:
- стоя вдоль дороги в товариществе в 30 -ти градусный мороз (финансовый год начинается с 01.01 и заканчивается 31.12 текущего года и большинство товариществ проводят общие собрания в начале года);
- под дождём;
- под солнцем.
Какое  право у Правительства РФ запрещать проводить ОС в актовом зале?
Если эта норма, проведения ОС на землях общего пользования товарищества, будет нарушена - будет ли это являться основанием оспаривания решений принятых на данном собрании?
На такие собрания граждане России просто не будут приходить и соответственно отсутствие принятых решений высшим органом управления: выборы нового состава правления, выборы председателя, принятие приходно-расходных смет и других вопросов, связанных по ведению деятельности товарищества - приведёт к разрушению остальных товариществ.
Правительство РФ в своей Пояснительной записке сообщает, что самой распространённой организационно-правовой формой некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, является садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество и Правительство РФ об этом хорошо знает, но тем ни менее уничтожает ОПФ - садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие товарищества (партнёрства) и ФЗ № 99 от 05.05.2014 года, не включает в перечень ОПФ, которые могут применять некоммерческие организации .
Одновременно в пункте 3 статьи 2 Законопроекта: «Организационно-правовая форма некоммерческой организации для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства» указывается, что садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество является ВИДОМ ОПФ товарищества собственников недвижимости (ТСН).
В ГК РФ нет нормы закона, которая  указывала   на существование вида ОПФ ТСН.  
Значение слова Вид по словарю Ушакова:
ВИД
вида, м. (науч.). 1. Подчиненное Понятие, входящее в состав другого, высшего понятия - рода

То есть, ОПФ садоводческое некоммерческое товарищество не может являться видом ТСН.
Согласно нормам статьи 123.12 ГК РФ ТСН могут создать граждане, которые являются собственниками недвижимого имущества (индивидуальных земельных участков и строений) у которых  (в силу закона) , на праве совместной собственности находится ИОП, в том числе ЗОП. Следовательно только такие граждане могут создать ТСН.
Более того, практически в 100% существующих садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях земля общего пользования, которая входит в состав имущества общего пользования не  является совместной собственностью членов товарищества, так как в силу действующего ФЗ № 66 ЗОП передана в собственность юридическому лицу бесплатно, в котором 3-5 учредителей.
Следовательно, юридически, в России не могут быть образованы некоммерческие садоводческие, огороднические товарищества - ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ.
В действующем ФЗ № 66 (пункт 2 статьи 4), имущество общего пользования   (дороги, которые являются сооружениями, водопровод, электросетевое оборудование, газопровод, пожарные пруды, сторожки, домики под правление и др.) , созданное на личные денежные средства садоводов, огородников и дачников является совместной собственностью членов товарищества.
В Законопроекте Правительства РФ и ЗОП и ИОП отдаётся в собственность юридическому лицу, в котором должно быть не менее 3 учредителей, то есть Правительство РФ на законодательном уровне изымает, незаконно, имущество, которое по России в товариществах стоит десятки триллионов рублей (статья 22 Законопроекта) , что никак нельзя назвать правовой нормой.
В пункте 2 статьи 22 Законопроекта сказано, что ИОП, принадлежащее на праве СОБСТВЕННОСТИ юридическому лицу, может быть передано(а может и не быть передано) в общую долевую собственность гражданам, являющихся СОБСТВЕННИКАМИ земельных участков или собственниками долей в праве общей долевой собственности на земельные участки, включённых в границы территории  товарищества, пропорционально площади этих участков, при условии , что все собственники земельных участков, включённых в границы территории товарищества, выразили согласие на принятие соответствующей доли в праве собственности на такое имущество.
То есть решение о передачи ИОП в долевую собственность могут применить только собственники земельных участков, не правообладатели, которые могут стать членами товарищества.
Возникает вопрос, как должно называться такое общее собрание? Правительство РФ не прописало.
Согласно пункта 1 статьи 2 ФЗ № 122 от 21.07.1997 года :1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке».
Собственник - чьё право на недвижимое имущество внесено в ЕГРП.
То есть для большинства садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ (партнёрств) право передать себе ИОП не возможно.
Но чтобы юридическому лицу (товариществу) передать право на собственность недвижимого имущества его членам, в нашем случае ЗОП, оно должно быть внесено в ЕГРП.
У подавляющего большинства СНО ЗОП   не зарегистрировано, так как МНС РФ (ФНС РФ) в 2002 и 2004 годах проводило госрегистрацию СНО по своим незаконным методикам  и включало в качестве учредителей членов правления, и, госрегистрацию ЗОП можно было проводить по решению ОС членов СНО. Некоторые СНО это сделали, большинство не сделали, так как члены СНО не желали ЗОП отдавать учредителям.
Правительство РФ в Законопроекте не прописывает норму проведения государственной регистрации ЗОП и ИОП на юридическое лицо 3-х учредителям.
Видимо это будет происходить по примеру приватизации заводов, фабрик, колхозов, совхозов, которые незаконно были захвачены и в подавляющем большинстве уничтожены (прекратили своё существование) и Правительство РФ пропишет какой-то нормативный правовой акт для разграбления имущества, созданного гражданами России.
Правительство РФ законодательно передав в собственность ЗОП и ИОП товарищества одновременно обязывает членов товарищества нести бремя ответственности, как по его созданию, так и по его содержанию.
Такая норма в законе возрождает КРЕПОСТНОЕ ПРАВО В РОССИЮ.
Однако, согласно статьи 210 ГК РФ бремя ответственности граждане несут только на то имущество, которое у него в собственности.
В действующем ФЗ № 66 в абзаце № статьи 1 сказано: «огородный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля (с правом или без права возведения некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений в зависимости от разрешенного использования земельного участка, определенного при зонировании территории)».
В Законопроекте Правительства РФ ( пункт 9 статьи 3 Законопроекта) на огородных участках разрешает гражданам выращивать ягоды, овощи, бахчевые культуры и строить некапитальные хозяйственные постройки в которых разрешает отдыхать, то есть отдыхать в сараях.
Институт Законодательства и Сравнительного правоведения при Правительстве РФ в своём заключении отметил: «Вызывает возражение также исключение возможности возведения строения, пригодного для проживания, на огородном участке... На практике такие строения имеются на подавляющем большинстве указанных земельных участков».
Но Правительство РФ, в лице заместителя Министра МЭР П.Э. Королёва в Заключительной записке сообщил, что все замечания учтены и оставили норму не разрешающую возведения жилого строения на огородных участках.
В России огромное количество Огородных некоммерческих товариществ, на которых граждане находятся от 30-70 лет и разве можно назвать данный Законопроект правовым, когда так бессовестно унижается российский народ, которому не только не дают возможность зарегистрировать свои земли, отнимают ЗОП и ИОП, так ещё предлагают отдыхать в сараях.
Мне приходилось видеть дворцы членов Правительства РФ, Депутатов ГД ФС РФ, которые никакими строительными нормами не определены и индивидуальными жилыми домами их нельзя назвать, на какие заработные платы всё возводилось и оформлялось в собственность?
А гражданам России устроили удавку из федеральных законов и создали невозможность достойно проживать на своей земле.
Норма абзаца 3 статьи 1 ФЗ № 66 должна быть сохранена, как и должен быть сохранён ФЗ № 66 с возвратом ОПФ садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан.
Правительство РФ убирает понятие дачные земельные участки и предлагает только два вида некоммерческих товариществ: садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества.
На дачных земельных участках возводились капитальные жилые дома с правом регистрации, на садовых земельных участках -возводились жилые строения без права регистрации.
Правительство РФ сообщает, что руководствуется Постановлениями Конституционного суда  от 14.04.2008 N 7-П и от 30.06.2011 N 13-П и разрешает на садовых участках возводить индивидуальные жилые дома (пункт 6 статьи 3 Законопроекта).
Также Правительство РФ в статье 23 Законопроекта предусматривает ведение садоводства, огородничества и дачного хозяйства на землях товарищества без участия и предусматривает внесения оплаты данными гражданами за пользование ИОП и за создание ИОП на добровольных началах, так как исключают заключения с ними договора по использованию ИОП в силу того, чтобы снизить риск уклонения от заключения соответствующих договоров, а также риск их ненадлежащего исполнения и если не будут уплачивать, Правительство РФ предлагает обращаться в суд.
Правительство РФ не даёт определения платежам лицам ведущих садоводство без участия в товариществе. Платёж за оказание коммунальных услуг? Это уже ведение предпринимательской деятельности  и с этих платежей юрлицо обязано платить налоги, но Правительство РФ указывает что оплата не должна превышать сумме членских и целевых взносов и тем самым предлагает увеличивать сумму членских взносов членам товарищества.
Правительство РФ постоянно употребляет в Законопроекте слова «территория товарищества», но не уточняет статус данной территории. И есть ли статус территории товарищества.
Судя по тому что на территории садоводческого некоммерческого товарищества одновременно могут находиться владельцы садовых участков-члены товарищества, лица без участия в товариществе и собственники индивидуальных жилых домов, земельные участки которых в соответствии норм Российского законодательства, относятся к виду разрешённого использования под индивидуальное жилищное строительство, которые относятся к территориям муниципальных образований (деревни, хутора, сёла, сельские поселения, города и т.д.) и уже не являются членами товарищества - садоводческого некоммерческого товарищества.
Каким образом должны выстраиваться взаимоотношения, одновременно, между членами товарищества, которые руководствуются решениями высшего органа управления - общим собранием, жителями органов местного самоуправления, которым органы местного самоуправления ОБЯЗАНЫ строить школы, д/сады, больницы, поликлиники, аптеки, дороги и т.д., а территории товарищества не имеют таких площадей и опять-таки ЗОП принадлежит товариществу на праве собственности и как без согласия собственника что-то возводить и с лицами без участия в товариществе?
Лица, живущие в индивидуальных домах и лица без участия в товариществе, не будут платить никакие платежи, как показывает практика с гражданами ведущих садоводство в индивидуальном порядке, и вся тяжесть содержания, за ИОП, которое в собственности учредителей, ляжет на членов товарищества и это есть очередной путь развала садоводческих, огороднических и дачных товариществ.
По этой причине в товариществах не должно быть лиц без участия в товариществе, имеешь участок в товариществе - член товарищества.
В политических партиях нет понятия - член партии без участия в партии.
В акционерных обществах нет понятия - акционер без участия в обществе.
Нет желания быть участником товарищества - следует приобретать земельные участки в деревнях.
Правительство РФ предлагает решать вопросы с не плательщиками в суде.
На законодательном уровне Правительство РФ устраивает гражданам хаос в товариществе и потом ещё предлагает судиться с неплательщиками-не членами товарищества.
Всё это назвать совершенствованием на комплексной основе всех правоотношений в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства - не приходится, так как весь Законопроект направлен на окончательное уничтожение садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
Правительство РФ в законопроекте исключил ответственность председателя правления и членов правления, данная норма прописана в действующем ФЗ № 66 (статья 24), что, несомненно, приведёт к злоупотреблениям, как со стороны председателя товарищества, так и членов правления, учитывая, что Автор Законопроекта  законодательно указывает (пункт 11 статьи 14: «Исключительные полномочия общего собрания членов товарищества»: Председательствующим на общем собрании членов товарищества является председатель товарищества, который и подписывает Протокол решений общего собрания (пункт 14 статьи 14), без указания наличия секретаря общего собрания, что приведёт к значительным злоупотреблениям. На практике множество примеров составления подложных протоколов.
Пункт 3 статьи 15 Законопроекта «Правление товарищества», Правительство РФ предлагает членов правления избирать тайным голосованием, то есть должны быть подготовлены бюллетени, урны. Счётная комиссия должна будет всё подсчитать и доложить общему собранию и, учитывая, что общие собрания законодательно должны проходить на землях общего пользования, при отсутствии надлежащих помещений - такие требования просто не выполнимы и всё это указывает, что Правительство РФ, как автор Законопроекта, вообще не имеет никакого представления о жизнедеятельности товариществ и своим незнанием  вынуждает  российский народ к значительным материальным затратам,  порождению  нерадивых председателей и членов правления и созданию невозможности нормального проживания на своих земельных участках.
В Пункте 3 статьи 15 «Правление товарищества» - указывается, что правление избирается из числа членов товарищества.
В статье 16 Законопроекта «Председатель правления»  не указывается, что председатель правления избирается из числа членов правления, которые в свою очередь избираются из числа членов товарищества. Это безусловно будет вводить в заблуждение простых членов товарищества, а Председателя товарищества будут избирать самостоятельно не из числа членов товарищества. После принятия ФЗ № 99, где в статье 123.1 сказано: «2. В товариществе собственников недвижимости создаются единоличный исполнительный орган (председатель) и постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган (правление)» не очень добросовестные члены правления в повестке дня, уже сегодня, ставят первым вопрос о выборах председателя, который не входит в состав правления, и объясняют нормами статьи 123.13,  так как председатель является единоличным исполнительным органом.
Законопроект не устанавливает порядок передачи документов в связи с перизбранием, отстранением от должности органа товарищества и отсылочно перенаправляет эту норму определять уставом ( пункт 8 статьи 18 Законопроекта).. Практика показывает, что отсутствие этой нормы в законе приводит к тому, что товарищества утрачивают документы на земли, имущество, регистрационные дела юридического лица, финансово-бухгалтерскую документацию, договора по трудоустройству и др., что негативно сказывается на деятельности товарищества. Даже по решениям суда документы не передаются.
Статья 20 Законопроекта «Особенности застройки садовых (дачных) и огородных земельных участков» отсылочно направляет в законодательство о градостроительной деятельности, что приведёт, и, на практике уже приводит к тому, что выставляются требования к ранее созданным товариществам иметь проезжую часть (дороги) шириной в 15 метров, что также приведёт к уничтожению товариществ, так как для исполнения данных норм, которые уже внесли в СНиП  30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих  объединений граждан, здания и сооружения» уже прописана норма ширины дорог в 15 метров.
Садоводческие товарищества, созданные в 50-х годах, имели дороги шириной в 4 метра, позже - 7 метров.
В пункте 2 статьи 24 «Реорганизация садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества» сказано: « Вид организационно-правовой формы садоводческого некоммерческого товарищества может быть изменён на товарищество собственников жилья»
В ГК РФ - отсутствует понятие - «Вид организационно-правовой формы садоводческое некоммерческое товарищество». Что должны указывать в своих уставах, а затем в ЕГРЮЛ товарищества в графе «Организационно-правовая форма»?
Пункт 1 статья 25 Законопроекта « Осуществление ликвидации садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества»: «При ликвидации садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества имущество общего пользования товарищества, за исключением земельных участков общего пользования товарищества, находящееся в собственности товарищества, ОСТАВШЕЕСЯ ПОСЛЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ КРЕДИТОРОВ, ПЕРЕДАЁТСЯ СОБСТВЕННИКАМ САДОВЫХ(ДАЧНЫХ) ИЛИ ОГОРОДНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ ТЕРРИТОРИИ ТОВАРИЩЕСТВА ПРОПОРЦИОНАЛЬНО ИХ ПЛОЩАДИ ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ЯВЛЯЛИСЬ ЛИ ДАННЫЕ ЛИЦА ЧЛЕНАМИ ТОВАРИЩЕСТВА».
Следует отметить, что на ЗОП находятся дороги-сооружения и другое имущество общего пользования и ЗОП не может существовать в отрыве от ИОП.
Оставшееся имущество, а если ничего не осталось из созданного на личные денежные средства имущества общего пользования (дороги, которые являются сооружением, водопровод, электросетевое оборудование, газопровод и др. и всё ушло с торгов и стало чье-то собственностью и собственник, например БАНК решит это имущество использовать для своего обогащения и взносы по его использованию возрастут по сто крат, что явится основанием для членов товарищества бросать свои земельные участки, дома, так как Банки будут применять нормы законодательства РФ - образовалась задолженность по платежам, равная 10% от кадастровой стоимости недвижимости - отбирается в собственность управляющей компании от Банка.
Кредиты могут брать только собственники имущества, которое в данном случае является залогом. Собственником имущества является ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО ТОВАРИЩЕСТВА В ЛИЦЕ ЕГО УЧРЕДИТЕЛЕЙ, а не члены товарищества, которых, согласно нормам Законопроекта должно быть не менее 3-х человек (пункт 6 статьи 7 Законопроекта).
Правительство РФ в Законопроекте указывает на факт создания товарищества учредителями (Глава 2) пункт 1 статьи 7 «Порядок принятия решения об учреждении товарищества» : «Решение об учреждении товарищества принимается гражданами (УЧРЕДИТЕЛЯМИ) единогласно на общем посредством очного голосования».
Законопроект указывает на количественный состав учредителей, котрый должен быть не менее трёх человек.
Возникает вопрос: Если все садоводческие , огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, созданные до вступления в силу данного Федерального закона, должны привести свои учредительные документы, каковым является устав в соответствии норм данного закона до 31 декабря 2020 года, то данный учредительный документ - Устав, должен приниматься общим собранием УЧРЕДИТЕЛЕЙ, то есть в количественном составе всех членов СНТ, СНП, ДНТ, ДНП, ОНТ, которые должны провести общее собрание учредителей, и быть внесены в ЕГРЮЛ, тогда возникает вопрос о членах, которых не должно быть в природе в садоводческих, огороднических  некоммерческих товариществах.
И тогда всё должно стать на свои места - в юридическом лице все владельцы земельных участков в товариществе указаны, как учредители и тогда совершенно справедливо, когда и ЗОП и ИОП в собственности товарищества, как юридического лица.
Но Правительство РФ упорно хочет сделать над российским народом ХОЗЯЕВ-ПОМЕЩИКОВ-УЧРЕДИТЕЛЕЙ только в количественном составе 3-х человек, что нарушает права 60 000 000 граждан, как конституционные, так и гражданские и имущественные права, ведущих вид деятельности садоводство, огородничество, дачное хозяйство.
Данный Законопроект должен быть снят с рассмотрения в ГД ФС РФ, как вредительский для Российского народа.
Необходимо сохранить ФЗ № 66 от 15.04.1998 года «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» , в который вернуть: статью 17 «О государственной регистрации садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан» в редакции до 21 марта 2002 года: статью 28 «Особенности предоставления в собственность и оборота садовых, огородных и дачных земельных участков», пункт 3 статьи 34 «3. Тип материалов и конструкций, применяемых при возведении строений, сооружений и объектов инженерной инфраструктуры, определяют садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение и его члены самостоятельно в соответствии с проектом организации и застройки территории такого объединения.»
Необходимо вернуть в ГК РФ организационно-правовую форму - садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения.
Если не будет снят с рассмотрения - потребовать, чтобы были проведены Парламентские слушания с присутствием представителей от всех регионов России, присутствие которых может обеспечить Профсоюз садоводов России.
Председатель Профсоюза садоводов России и Председатель Национального Совета по земельной политике и ЖКХ Голосова Л.Д.
20.09.2016 года
Новый закон о дачном хозяйстве грозит дачникам разорением
Порядочные граждане будут расплачиваться имуществом и деньгами за непорядочных соседей
    Дачников в стране 60 млн., почти половина населения страны, и все они избиратели. Перед выборами власти стремятся решить назревшие проблемы избирателей. Поэтому в последние дни августа правительство внесло в Госдумупроект Федерального закона о садоводстве, огородничестве и и дачном хозяйстве, а власти постарались представить его как прорыв, который принесет дачникам много хорошего и решит их проблемы.
    На деле он осложняет жизнь дачникам, но серьезных проблем не решает. При том, что таких проблем - реально много.
   Действующий закон принимался 20 лет назад. Свою функцию – регулировать жизнь некоммерческих объединений собственников земли – он не исполнял.
    Он устанавливал правила, которым должны следовать такие объединения, но не давал рычагов, при помощи которых эти правила должны выполняться.
Закон исходил из того, что все собственники земельных участков – люди порядочные, честные и разумные. Они будут исправно платить взносы, не станут воровать электричество, двигать заборы, а если их выберут председателями, не будут обманывать соседей, тратя общественные деньги на себя и свои нужды.
Собственники земли оказались совсем не такими хорошими людьми. Поэтому садовые и дачные товарищества последние 20 лет живут не по закону, а у кого как получается. Где правильный председатель - там что-то налажено. А где председатель вор, там жизни нет. Граждане подозревают всех и вся, трясутся от ненависти и по ночам ходят гадить соседям.
Читайте материал «У российского парламента увели землю: сотрудники Госдумы стали жертвами дачной аферы»
Неурегулированные отношения между членами дачных объединений приводят к тому, что у самих этих объединений растут долги перед поставщиками услуг, не исполняются санитарные требования, не ставятся на кадастр земли общего пользования, не платятся налоги и еще много чего не делается. Поэтому от нового закона ждали появления рычагов, которые быстро и эффективно принуждали бы дачников следовать правилам. Нужен был не столько даже закон, сколько полноценная реформа, которая не только устанавливала бы правила, но и заставляла их соблюдать.
В законопроекте, внесенном в Думу, нет ни рычагов, ни реформы. Вводятся в основном косметические изменения, отчасти смягчающие бюрократию и узаконивающие существующие реалии.
И есть один важный пункт, который замалчивается. Это пункт о банкротстве садовых и дачных товариществ, глава IIX , статья 37.
“Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом).
Признание садоводческого, огороднического или дачного товарищества банкротом судом влечет его ликвидацию.
В случае банкротства товарищества имущество и земельный участок общего пользования должны быть переданы в собственность бывших членов товарищества пропорционально площади принадлежащих им садовых, огородных или дачных участков вне зависимости от того, являлись ли данные лица учредителями товарищества и размера их взносов. При этом указанные лица несут субсидиарную ответственность по долгам товарищества в пределах стоимости переданного им имущества”.
Что это означает на практике?
На практике это означает, что новый закон написан в интересах коммерсантов - поставщиков услуг для дачных товариществ. Но никак не в интересах дачников.
Порядочные дачники теперь будут расплачиваться личным имуществом и деньгами за непорядочных соседей, которые воруют электричество и не платят взносы. Вот что это означает.
Положим, товарищество задолжало за электричество. Обычная история – должники, «жучки», потери в сетях. СНТ не платит долг один год, не платит второй. Долг накапливается. Сбытовая компания подает на товарищество в суд. Суд признает его банкротом.
Читайте материал «На дачные товарищества надвигается конец света»
Имущество товарищества – трансформатор, столбы, провода, земли общего пользования, контейнер для мусора – оценивается и делится между всеми членами. Каждый как бы получает свою долю. Но на самом деле ничего не получает. Потому что как разделить мусорный контейнер и столбы на триста человек?
Тем не менее, считается, что каждый член товарищества получил свою долю имущества и несет «субсидиарную ответственность по долгам». Поэтому ему сначала присылают исполнительный лист на определенную сумму, а если он не платит, к нему приходят судебные приставы и забирают личное имущество – газонокосилку, телевизор, шланг - в пользу поставщика, которому задолжало обанкроченное товарищество.
Это положение нового закона может быть плодотворно развито.
Например, местные власти принимают решение: в СНТ все дороги должны быть с твердым покрытием. Ваше СНТ не может собрать на твердое покрытие деньги? Ок, тогда к вам приезжает коммерческая компания, нанятая местные властями, и во исполнение решения принудительно рассыпает у вас щебенку. Потом подает в суд, суд признает ваше СНТ банкротом, далее – по вышеописанной процедуре с приставами.
Новый закон о дачниках позволяет доить их, как дойных коров. В этом его главное предназначение. А вовсе не в том, чтоб решать проблемы избирателей.
Догадывалось об этом правительство, внося такой веселый законопроект накануне выборов? Единственный вопрос без ответа. Все остальное понятно. Дачники обречены, вопросов нет.

Заголовок в газете: Новый закон для дачников позволит их доить как коров
Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27192 от 1 сентября 2016

На садовые товарищества надвигается конец света
Власти предлагают неосуществимые решения проблем с электричеством в СНТ

 2 июня 2016г.

       «МК» уже писал о Хартии дачников, которая разрабатывается Мособлдумой. Она потребует от членов садовых товариществ соблюдения ряда трудновыполнимых и дорогостоящих условий. Одно из них — заключение прямого договора «за свет» с энергосбытовой компанией. Подмосковные власти уверены, что это осуществимое требование. На самом деле оно такое же осуществимое, как те задания, что злая мачеха давала Золушке.

       Что такое прямой договор «за свет» и кому он нужен

       Право переходить на индивидуальные договоры за электричество члены садовых и дачных товариществ получили в 2007 году.

       Особо оно не афишировалось, поэтому в «дремучих» СНТ о нем до сих пор не слыхали. А вот продвинутые дачники постарались им воспользоваться, надеясь расплеваться с нечестными соседями, которые за свет не платят или просто его воруют.

       Электрическое хозяйство СНТ — это: 1) высоковольтная линия из «внешнего мира» к трансформатору, 2) сам трансформатор, 3) мощность, которую он вырабатывает, и 4) провода, разведенные от трансформатора к домам.

       Все это коллективная собственность. Ответственность за нее тоже коллективная. Долг отдельных членов виснет на всем СНТ, и свет отключают всем — в том числе добросовестным плательщикам. Поэтому добросовестные из года в год компенсируют своими деньгами соседские долги — чтоб только свет в СНТ не отключили.

       Прямой договор теоретически освобождает их из рабства. У них устанавливаются индивидуальные отношения со сбытовиками.

       Если член СНТ исправно платит за свет, лично ему сбытовая компания не может его отключить.

       С этой точки зрения прямой договор с энергосбытовой компанией — хорошая штука. Если дачник не пофигист, а крепкий хозяйственник, он непременно захочет на него перейти.

       В Мосэнергосбыте нам затруднились указать точное количество членов СНТ, перешедших на индивидуальные договоры. В каких-то подмосковных районах это сделали порядка трети всех садоводов. В других — меньше, одна пятая или даже десятая часть.

Как раньше дачники переходили на прямые договоры и к чему это привело

       В Московской области работают две основные сетевые компании — ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (МОЭСК) и АО «Московская областная энергосетевая компания» (Мособлэнерго). Их зона ответственности — передача электроэнергии, то есть провода, опоры, подстанции.

       Сбытовая компания — фактически одна, ПАО «Мосэнергосбыт». Она торгует. Получает электроэнергию от генерирующих компаний и перепродает потребителю.

       Договор с потребителем заключают сбытовики, а сетевики создают для него технические условия.

       До весны прошлого года перейти на прямой договор было просто. Надо было написать заявление в сбытовую компанию и представить справку от председателя своего СНТ, что твой участок действительно подключен к трансформатору СНТ. Сбытовики вычитали из мощности трансформатора киловаттность заявителя и выставляли ему отдельный счет.

       Но можно было пойти по-другому: выйти из СНТ и подать в сетевую компанию заявку на новое подключение. По закону ее обязаны удовлетворить, если для этого есть технологическая возможность.

       Как объяснили «МК» в пресс-службе МОЭСКа, очень часто новой точкой подключения оказывался тот же самый трансформатор СНТ. А как иначе там проведешь свет к отдельному участку? Не тянуть же ради него параллельные провода из близлежащей деревни.

       Если председатель СНТ давал разрешение на то, чтоб трансформатор использовался для нового подключения «старого члена», сетевики подключали заявителя, увеличивая ему киловаттность до 15 кВт (по закону столько и положено, плата за подключение до 15 кВт — 550 руб.). При этом он по-прежнему получал электричество по сетям СНТ. Просто деньги за свет теперь не сдавал, как раньше, председателю СНТ, а платил по своей индивидуальной платежке — непосредственно сбытовой компании.

       Все делалось по закону, но при этом выходило конкретное «кидалово». Перешедший на прямой договор член коллектива нахлобучивал не перешедших соседей.

       Если бы трансформаторы СНТ были огромными и вырабатывали электроэнергию в избыточном количестве, никто бы не переживал. Ну подключился еще один дом, и ладно.

       Но в большинстве СНТ трансформаторы старые и маломощные. Сети в ужасном состоянии. Хаос из проводов, напоминающий сплетенную сумасшедшим пауком паутину. Покосившиеся столбы.

       Электричества катастрофически не хватает. Если у кого-то работает обогреватель, у остальных меркнут лампочки. Если включается насос, выключается чайник.

      Борьба идет за каждую лампочку. И тут вдруг какому-то хитроумному садоводу, который перешел на прямой договор, начинает выделяться огромная по местным меркам мощность. Причем не откуда-нибудь, а из общего коллективного трансформатора.

       Соответственно, остальным членам мощности теперь достается еще меньше, чем прежде. Притом что ее и так уже почти нет.

       Когда до соседей это доходило, естественно, начинались суды и скандалы. Причем в суд они подавали на Мосэнергосбыт, в этой комбинации он оказался крайним.

       Мы не смогли выяснить, какой процент дачников переходил на прямой договор ради вот такого нечестного увеличения мощности, а какой — действительно, ради того чтоб платить только за себя, а не за соседей. Но в прошлом году процедура радикально усложнилась и для тех, и для других.

       Какая сейчас процедура перехода на прямой договор и чем она неудобна

       На самом деле претензии надо было предъявлять не энергетикам, а председателям СНТ, разрешавшим использовать трансформатор для нового подключения «старого» члена.

       Чтоб в дальнейшем исключить фактор недальновидной (или непорядочной) личности председателя, в марте 2015 года правительство приняло постановление №219, возложив ответственность за разделение мощности на общее собрание СНТ.

       «Садоводы и дачники, вы нас заколебали, — таков его смысл. — Давайте решайте сами, сколько кому киловатт у вас выделяется».

       Решайте сами — это значит проводите общее собрание и определяйте, как вы делите свое коллективное имущество, то есть мощность вашего чудо-трансформатора, и разрешаете ли вы кому-то единолично пользоваться своей инфраструктурой.

       Решение общего собрания СНТ должно быть приложено к заявлению о переходе на индивидуальный договор. Сетевики посмотрят, какой в СНТ трансформатор, и если решение общего собрания соответствует его возможностям, заявка на технологическое присоединение будет принята.

       Постановление №219 прикрыло лазейку в законодательстве, через которую член СНТ обманным путем мог законно получить больше мощности. Это — хорошо. Плохо то, что теперь переход дачников на прямые договоры резко затормозился.

       Потому что, во-первых, очень трудно собрать общее собрание. Во-вторых, на общем собрании трудно что-то объяснить, потому что все орут и друг друга не слушают. В-третьих, если все-таки всех собрать и все объяснить, маловероятно, что садоводы согласятся разделить мощность своего трансформатора, притом что мощности на всех не хватает. Да и как ее делить — по полкиловатта, что ли? Чтобы каждому хватало на шесть лампочек и больше ни на что?

       Сейчас они хотя бы пользуются тем электричеством, которым не пользуются отсутствующие соседи. Не все ведь приезжают на дачу одновременно. А на прямом договоре у каждого будет стоять автомат, отмеряющий ровно столько мощности, сколько положено по решению общего собрания. И кому это надо?

Как решить все проблемы с электричеством в СНТ одним махом и до конца

       Как объясняют сбытовики, задолженность за свет в СНТ образуется всегда. Кто-то ворует, какие-то образуются потери. Концов не найти — пробовали, но как-то оно набегает. Если, например, в товариществе 400 участков, за год накапливается долг порядка 200–300 тысяч рублей. И даже если все члены СНТ перейдут на прямые договоры, общая задолженность на трансформаторе все равно будет образовываться.

       Это только одна из проблем с электричеством в СНТ, для решения которой нужно собирать со всех деньги. А сдавать никто не хочет, потому что все подозревают обман. И, как мы видим, не без оснований.

       Другая беда — техническое обслуживание сетей СНТ. Надо заключать с кем-то договор, чтоб, если авария, можно было в любое время суток вызвать электриков.

       Местные «калдыри» не подходят — они в любое время не приедут.

       Нужно заключать с сетевой компанией.

       Договор на техобслуживание стоит не слишком много, но он и дает не много. Случится авария, приедут электрики, скажут: у вас обрыв, нужна лаборатория, которая будет его искать. Один день работы лаборатории стоит 300 тысяч рублей. Ну и как такие деньги собрать с СНТ — особенно если зима, все в городе и никого не найдешь?

       Третья беда — она не у всех, но у многих, — та, о которой мы уже говорили. Недостаточно мощный трансформатор.

       Малочисленные товарищества, где все имеют приблизительно одинаковый и достаточно высокий уровень благосостояния, могут скинуться и купить новый. Но для больших и разношерстных СНТ замена старого трансформатора — неразрешимая проблема. Собрать по 30–40 тысяч они не в состоянии, поэтому питаются крохами — один-два киловатта на дом.

       Есть один способ решить разом все три проблемы. Избавиться от коллективной собственности СНТ, подарив ее сетевой компании.

       Если сетевая компания примет на баланс сети СНТ, она возьмет на себя ответственность за их исправность, и уже сама обязана будет менять трансформатор, ставить новые столбы, менять провода, выезжать в случае аварии в любое время суток и восстанавливать электроснабжение в течение трех часов.

       Сделать это теоретически можно, такая процедура предусмотрена. На сайтах сетевых компаний висят пошаговые инструкции, как передать им на баланс имущество СНТ. Но мало кому удается выполнить все требования.

       Труднее всего оформить права собственности СНТ на трансформатор в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество. Те, кто начинает этим заниматься, обычно через некоторое время бросают, осознав всю бессмысленность усилий.

       Но главное препятствие в том, что сетевым компаниям невыгодно вешать себе на шею ветхое хозяйство дачников. И их можно понять. Чтоб привести сети СНТ в порядок, нужно вложить миллионы. А когда они отобьются?

       Закон не обязывает сетевиков принимать подарки от СНТ. Могут принимать, а могут не принимать. И за редкими исключениями они выбирают второе.

       По неофициальным данным, полученным от сотрудников сетевой компании, полностью «распаковались» — то есть передали на баланс сетевой компании все свое электрическое хозяйство — 2% всех СНТ Московской области, то есть порядка 200 товариществ. Вице-спикер Мособлдумы Никита Чаплин, продвигающий Хартию дачника, в беседе с «МК» привел более оптимистичные данные: порядка 200 СНТ передают свои сети на баланс сетевым компаниям каждый год.

       В Московской области 11 тысяч СНТ. Двести СНТ, решивших полностью свои проблемы с электричеством, — капля в море. Даже если эти двести — каждый год.

       Зачем морочат дачников и куда это приведет?

       Возможно, эта статья покажется вам слишком сложной и запутанной. В таком случае обратитесь к сайтам энергетических компаний и к Союзу дачников Подмосковья, выпустившему специальную брошюру про электричество в СНТ.

       Там процедуры перехода на прямой договор и передачи сетей описаны столь витиевато, что вообще ничего не понять.

       «Сетевая организация отказывает в согласовании опосредованного присоединения в случае, если выданные владельцем ранее присоединенных энергопринимающих устройств технические условия в рамках опосредованного присоединения приводят к нарушению ранее выданных сетевой организацией технических условий владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств, в частности, к превышению величины максимальной мощности, указанной в технических условиях, выданных владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств».

       Вот о чем, к примеру, такой абзац?

       А никаких других разъяснений нет. И взять их неоткуда. Если вы обратитесь в энергетическую компанию, чтоб узнать, как перейти на прямой договор, вам скажут: читайте наш сайт, там все написано.

       У людей просто опускаются руки, когда им таким языком объясняют, что надо сделать, чтоб решить проблемы с электричеством в СНТ. А если они все-таки продираются через этот язык и понимают, какие требования предстоит выполнить, им и вовсе становится нехорошо. Потому что эти требования выставлены не для того, чтоб их выполнили. А для того, чтоб их не выполнили.

       Если бы предлагался четкий и ясный алгоритм осуществимых действий, которые нужны, чтоб перейти на прямой договор и передать сети СНТ, тогда власти могли бы рекомендовать дачникам все это делать. Ставить перед ними соответствующие задачи, стимулировать, законодательно принуждать.

       Но если такого алгоритма нет, а есть неурегулированные имущественные отношения, противоречащие интересы сторон, клубок проблем — в одном месте потянешь за нитку, в другом затянется узел, и сами власти допускают ошибки, как с обманно-законной лазейкой, — тогда о какой Хартии дачника можно вообще говорить?

       Несбыточная мечта и нереальная перспектива. Маниловщина. Только так о ней можно говорить. А больше — никак.


Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27116 от 2 июня 2016

Дачников ждет разорение: СНТ заставят потратить сотни миллионов на благоустройство
В соответствии с грядущим законом новшества обойдутся владельцам подмосковных участков примерно в 246 млрд

12 мая 2016
В майские праздники дачники сходили на собрания своих садово-огородных товариществ и убедились, что там все по-прежнему. Проблем, которые можно решить только сообща - поле непаханое. Но главная проблема в том, что сообща в чертовом этом товариществе ничего не решается.

Спешим «обрадовать» дачников. Нынешние ваши проблемы – цветочки. Власти задумали навести в СНТ порядок. Так что ягодки — впереди.

Сегодня днем общественности собираются в очередной раз прорекламировать Хартию Дачника Подмосковья — о ней будет, в частности, рассказывать зампред Мособлдумы и глава Союза подмосковных дачников Никита Чаплин. Увы, если Хартия действительно превратится в закон, садовым и дачным товариществам настанет конец.

Дачников ждет разорение: СНТ заставят потратить сотни миллионов на благоустройство
СНТ сегодня

Садовое или дачное товарищество – это несколько сотен людей, которые волей случая оказались собственниками соседних участков земли. Они знать друг друга не знают и видятся главным образом на общих собраниях, которые обычно выливаются в гвалт, истерику и взаимные оскорбления.

Из-за гвалта, а также из-за собственного пофигизма на собрания ходят максимум четверть членов СНТ. Заставить остальных – невозможно, поскольку для этого не предусмотрено правовых инструментов. Нет рычагов.

Председатель и правление СНТ выбираются собранием на два года. Наиболее распространенные типы председателя:

- энергичная наглая дура. Постоянно визжит, обещает со всеми судиться и эффективно разваливает то, что еще как-то работало;

- отставной военный или бывший начальник. Давит авторитетом, много обещает и ничего не делает, потому что делать ничего не умеет;

- успешный по жизни, деловой человек. Идет в председатели, следуя принципу «если не можешь остановить безумие, надо его возглавить». Ему обычно удается что-то наладить в садовом товариществе, используя личные средства и связи.

Проблемы СНТ:

- электричество

- мусор

- дороги

Проблема с электричеством состоит из двух частей.

Первая часть: дачникам не хватает мощности. Чайник включишь – лампочки гаснут. Для ее решения надо менять старый трансформатор на новый и наводить порядок с сетями, столбами и проводами, то есть собирать со всех членов большие деньги, что крайне сложно, потому что для этого нет рычагов.

Вторая часть: неплательщики, повисшие на плечах тех, кто платит.

Засада здесь в том, что товарищество платит за электричество коллективно - по общему счетчику. Все члены сдают деньги бухгалтеру по своим индивидуальным счетчикам, они плюсуются, и по идее должна получиться та же сумма, что на общем счетчике. Но она никогда не получается. Потому что многие просто не платят за электричество. И нет рычагов, чтоб заставить их заплатить.

Гасить долги СНТ за электричество в итоге приходится из взносов, то есть из общих денег, которые собираются на вывоз мусора, уборку снега и оплату налога за земли общего пользования.

Проблема с мусором вытекает из проблемы с электричеством. Если взносы идут в уплату долгов за электричество, на вывоз мусора остается совсем мало. Поэтому вывоз заказывается только когда деваться уже некуда. Когда и контейнер завален мусором, и вокруг все завалено, а владельцы ближайших участков кричат на председателя: «Достала эта помойка! Переставляй немедленно! А то взносы не будем платить!»

Самая популярная угроза членов СНТ: не буду платить взносы, потому что правление ничего не делает.

Заставить платить взносы нельзя, нет рычагов.

Теоретически можно исключить такого товарища из СНТ и заключить с ним договор о пользовании общими дорогами, электросетями и пр.

Но согласовывать такой договор он может до посинения: вы считаете, я должен платить СНТ 5 тысяч рублей, а я считаю, тысячу.

Чтобы развязаться ним, СНТ подаст в суд и будет оплачивать судебные издержки. Но тяжба закончится ничем, когда издержки зашкалят за сотню тысяч и станет ясно, что конца и края им нет.

Проблема с дорогами. Дорога за три копейки не бывает. Чтоб сделать нормальную дорогу, нужно много денег. Собрать их так же трудно, как на новый трансформатор. Сдают меньше половины товарищей. Остальные говорят: чего так дорого? Заставить их невозможно, нет рычагов. В итоге сумма собирается недостаточная.

Дальше – как в анекдоте про публичный дом: что можно за такие деньги? Только козу.

Можно то есть где-то подсыпать старую грунтовку, где-то подравнять. Но дорогу, которая не провалиться первой же весной, за эту сумму не построишь.

Те, кто сдавал деньги, однако, ожидают большего. Они видят жалкие старания выровнять грунтовку и обвиняют председателя: разворовал наши деньги, больше не будем сдавать...

Болезненное недоверие россиян друг к другу, неумение самоорганизовываться, огромная разница в материальном положении, жизненном опыте и понимании того, как устроен мир – вот причины того, что в СНТ вязнут любые начинания и почти ничего невозможно решить сообща.

Но все это можно было бы преодолеть, если бы у СНТ - в лице общего собрания и председателя - были рычаги воздействия на своих членов.

А рычагов нет. Из-за этого СНТ не могут сами себя благоустроить и мучаются от неудобств.


Как устроить в СНТ удобную жизнь

Два пути.

Либо дать рычаги: узаконить право правления СНТ отключать свет неплательщикам, штрафовать нарушителей, снимать с их банковского счета взносы, арестовывать имущество, то есть осуществлять те же действия, что и правоохранительные органы, отвечающие за сбор налогов и общественный порядок.

Либо снять с СНТ коллективную ответственность и пусть каждый член отвечает только сам за себя.

Первый вариант работал бы великолепно. Если бы членам товарищества еще позволили выбирать шерифа, а шерифу – иметь пистолет, в СНТ воцарился бы идеальный порядок. Но это антиконституционный путь, к сожалению. Поэтому его не рассматриваем.

Остается второй вариант. Он тоже эффективный, что подтверждается опытом некоторых СНТ Московской области.

Как и у всех, электрические сети и трансформаторы у них находились в собственности товарищества. Эту общую собственность они безвозмездно передали на баланс энергоснабжающей компании.

Компания заключила с членами СНТ прямые договора за электричество. И теперь у них такая же система, как в городе.

Каждому члену приходит платежка, начисленная по показаниям его счетчика, которые он сам передал. И он сам за себя платит. А больше – ни за кого. С неплательщиками разбирается компания: приезжают, отключают. Других членов СНТ это уже не касается, и такой беды, как раньше – когда в конце года обнаруживалось, что у товарищества долг за электричество 400 тысяч рублей, боже, где их брать? – больше не случается.

Точно таким же образом некоторые СНТ наладили вывоз мусора. Члены товарищества перешли на прямые договора с компаниями, которые этим занимаются.

Если семья большая и мусора много, заключается договор, чтоб его забирали, скажем, три раза в неделю. График известен, мешки заранее выставляются возле ворот на улицу, машина приезжает и увозит. А если мусора мало, его можно копить на участке и вывозить раз в неделю, договор тогда будет дешевле.

Все по справедливости. Каждый платит сам за себя. Каждый сам несет ответственность за свой мусор. И никаких общих помоек, грязи, вони и ругани.

Направление, в котором нужно двигаться СНТ, чтобы наладить у себя разумную и удобную жизнь, хорошо видно.

Надо переходить на индивидуальные расчеты за все, что только возможно, и сокращать зону коллективной ответственности.

Но подмосковные власти планируют прямо противоположное.

Они наоборот намерены увеличивать коллективную ответственность, для несения которой у СНТ нет ни рычагов, ни инструментов, ни возможностей.


Как похоронить СНТ

Московская областная Дума разработала Хартию дачника - свод правил, которые должны соблюдаться в садовых и дачных товариществах.

В Хартии очень красиво расписано, как и что должно быть.

«Въезд на территорию СНТ (ДНТ) оборудуется воротами или шлагбаумом с электромеханическим приводом или открываемым вручную, а также наружным освещением. Минимальная освещенность в горизонтальной плоскости у въездных ворот должна быть не менее 1 лк. Высота размещения светильников наружного освещения должна составлять не менее 2,5 метров».

«Внутренние проезды СНТ (ДНТ) должны содержаться в чистоте и иметь твердое покрытие (железобетонное, бетонное, асфальтобетонное или щебеночное покрытие), а также быть освещены в темное время суток средствами наружного освещения».

«У главного въезда на территорию СНТ (ДНТ) должны быть установлены: информационный знак с названием садоводческого (дачного) объединения; информационный стенд, с обязательным размещением схематического плана СНТ (ДНТ)».

«Территория СНТ (ДНТ) должна быть огорожена по периметру. Не допускается отклонение ограждения от вертикали. Запрещается дальнейшая эксплуатация ветхого и аварийного ограждения, а также отдельных элементов ограждения без проведения срочного ремонта. Элементы ограждения из древесины не должны иметь на поверхности заусенцев, отщепов, сколов с острыми концами или кромками, а также наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму. Не допускается наличие гниения основания деревянных опор».

«На въезде на территорию СНТ (ДНТ) размещают площадки для установки мусоросборников. Площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метров, асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части, подъездной путь с твердым покрытием. На контейнерной площадке должен быть размещен график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов организации, осуществляющей вывоз. СНТ (ДНТ) обязано обеспечить регулярный вывоз мусора согласно заключенным договорам с организациями, осуществляющими вывоз и утилизацию мусора в соответствии с утвержденными среднегодовыми нормами накопления мусора».

Это только несколько пунктов Хартии. И даже не полностью. Но уже понятно, что все они очень прекрасные и полезные. Однако очень дорогостоящие.

Средства на их реализацию, по замыслу подмосковных властей, должны дать члены СНТ. Те самые члены, которые взносы в 3 тысячи рублей не платят и «дорога им не нужна», а за свет, который они нажгли, пускай расплачиваются соседи.

Мало того, в Хартии дачника есть пункты, которые и со средствами не всегда можно выполнить.

Например: «Расстояния от жилого строения (или дома) и погреба до уборной должно составлять не менее 12 метров, а от колодца или иного водного устройства до уборной и компостного устройства не менее 8 метров».

Попробуйте организовать такие «расстояния» на шести сотках, часть которых к тому же занимает дом, сад, огород, беседка.

Разработчикам Хартии, видно, не приходило в голову, что в СНТ могут быть такие маленькие участки.

Формулируя «требования», они представляли престижные коттеджные поселки, в которых живут сами: большие участки, дорогие дома, богатые владельцы... Поэтому у них получилась не Хартия дачника, а нечто невыполнимое и по сути своей издевательское.

Тем не менее, в апреле Хартию уже утвердил какой-то мутный форум привластных дачников. После майских праздников текст будет разослан по всем СНТ Подмосковья, чтоб дачники почитали и выдвинули предложения.

«Хартия – документ, который мы будем шлифовать год-два для того, чтобы принять закон Московской области о дачниках и садоводах. Это будет первый региональный закон, который будет регулировать деятельность и жизнь наших дачников и садоводов», – объяснили инициаторы закона.

Если Хартия действительно превратится в закон, садовым и дачным товариществам придет конец. Это совершенно ясно.

Выполнить прописанные в ней требования они не смогут. Адмтехнадзор будет приезжать и накладывать штрафы. Судя по информации в интернете, они будут грабительскими - до 500 тысяч рублей. Кроме того, отдельно будут штрафовать председателей – по 50 тысяч за каждый «косяк».

Индивидуальные штрафы дачникам тоже предусмотрены. Вдоль забора со стороны улицы трава не скошена – 2 тыс. Мусор сжег у себя на участке – 5 тыс.

Но если индивидуальные штрафы еще можно будет заплатить, то коллективные точно никто не потянет.

Значит, в счет долга судебные приставы будут отбирать имущество СНТ – земли общего пользования, а сами СНТ, очевидно, банкротить и назначать им управляющие компании с такими тарифами, что дачники вообще перестанут на дачи ездить.

Коротко говоря, сейчас плохо, а будет еще хуже.

И придумали это все подмосковные власти.

В Хартии дачника они расписали, что и как должно быть в СНТ. Но дачники и сами это прекрасно знают. Всем хочется, чтоб в СНТ было чисто, красиво, удобно, светло, тепло и тихо. Властям не расписывать все это надо, а разобраться, почему так не получается. И придумать, как сделать, чтоб получалось.


Цена новых требований к СНТ

В Московской области примерно 11 тысяч СНТ и 3 млн дачников.

В среднем в СНТ порядка 300 участков, хотя есть и маленькие - по 30 участков, и гигантские – где их больше 1000.

Чтобы представить, во сколько обойдется выполнение требований Хартии дачников, мы составили примерную смету для СНТ с 360-ю участками. Помогал нам председатель этого СНТ, который отработал два срока, но, увидев на днях Хартию дачника, ахнул и поспешил оставить должность.

Требование 1. Все внутренние проезды в СНТ должны быть с твердым покрытием.

Самый экономный вариант твердого покрытия – асфальтовая крошка. Квадратный метр дороги обходится в 550 руб. Сначала идет грейдер, потом каток, потом 25 см – отсыпка щебня, опять каток, 8-10 см асфальтовой крошки, снова каток, слой битума.

Берем для примера центральную улицу СНТ шириной 4 м, длиной 900 м. Чтобы сделать на ней такое покрытие, нужно 2 млн. руб.

Если делать еще и все проезды – 12 млн.

Вместе с твердым покрытием обязательно нужно делать «ливневку» - канавы по обочинам для отведения воды, иначе после каждого дождя участки будут тонуть. Стоимость ливневки обойдется в стоимость самой дороги, т.е. еще 12 млн.

Требование 2. Ограждение по периметру всего СНТ.

Периметр у СНТ с 360-ю участками – приблизительно 4 км. Погонный метр струганых досок сейчас стоит минимум 500 руб. Значит, на материал нужно 4 млн. Плюс на столбы – еще 2 млн. Уже получается 6 млн и плюс столько же за работу. Всего 12 млн.

Требование 3. Шлагбаум с электромеханическим управлением – в районе 100 тыс.

Требование 4. Помойка на забетонированной площадке, огражденная с трех сторон – 150-200 тысяч.

Требование 5. Информационные щиты на въезде и у помойки – 30-50 тысяч.

Итого: СНТ с 360-ю участками должно потратить приблизительно 30 млн.рублей, чтоб соответствовать требованиям, изложенным в Хартии дачника, которая через полтора-два года станет законом.

Это значит, что с каждого участка нужно собрать примерно по 82 тысячи рублей.

Умножаем на 3 млн. дачников и видим, что обустройство всех СНТ Московской области в соответствии с требованиями нового закона обойдется владельцам участков примерно в 246 млрд рублей.

Астрономическая, абсолютно нереальная сумма, которой у людей нет и быть не может.

Для справки: вся доходная часть бюджета Московской области на 2016 год – 371 млрд. руб. На образование будет потрачено 117 млрд., здравоохранение – 72 млрд., соцзащиту – 59 млрд., дороги – 52 млрд., на культуру – всего 4 млрд.


Заголовок в газете: Дачников ждет разорение
Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27099 от 13 мая 2016
Индекс цитирования
 
тИЦ и PR сайта snt-sosenki.ru
 
 
Яндекс.Метрика
 
 
 
 
Рейтинг@Mail.ru
 
©  2014 -
Назад к содержимому